Бархатный голос контральто. В чём главный секрет его популярности

Контральто является одним из самых ярких женских голосов. Его бархатистое низкое звучание часто сравнивают с виолончелью. Этот голос встречается довольно редко в природе, поэтому его очень ценят за красивый тембр и за то, что ему доступны самые низкие ноты для женщин.

contralto

Как и когда формируется контральто

Этот голос имеет свои особенности формирования. Чаще всего его можно определить после 14 или 18 лет. Женский голос контральто преимущественно формируется из 2 детских: низкого альта, который уже с ранних лет имеет выраженный грудной регистр или сопрано с невыразительным тембром.

Обычно к переходному возрасту первый голос обретает красивое низкое звучание с бархатистым грудным регистром, а второй неожиданно для всех расширяет диапазон и начинает звучать красиво уже после подросткового возраста.

Многие девочки удивляются переменам и тому, что диапазон становится ниже, а голос приобретает красивые выразительные низкие ноты.

Часто встречается такая ситуация: девочке с невыразительным 1 сопрано говорят, что у неё слабый голос и ей не стоит профессионально заниматься вокалом. А потом, после лет 14 у них появляются выразительные грудные ноты и женское звучание, которое характерно для контральто. Верхний регистр постепенно становиться бесцветным и невыразительным, а низкие ноты, напротив, приобретают красивое грудное звучание.

В отличие от меццо-сопрано, этот тип контральто по звучанию напоминает не сочный девичий голос, а голос очень взрослой женщины, значительно старше своего календарного возраста. Если у меццо-сопрано голос звучит бархатно, но очень сочно и красиво, то у контральто есть небольшая хрипотца, которое нет у среднего женского голоса.

Вера Брежнева

Пример такого голоса – певица Вера Брежнева. У неё в детстве было высокое сопрано, которое, в отличие от других детских голосов, казалось невыразительным и бесцветным. Если в переходном возрасте у других девушек сопрано только набирало силу и становилось богаче своим тембром, красотой и грудными нотами, то у Веры краски голоса постепенно теряли свою выразительность, но грудной регистр расширялся.

И во взрослом возрасте у неё сформировался довольно выразительный женский голос контральто, который звучит глубоко и оригинально. Яркий пример такого голоса можно услышать в песнях «Помоги мне» и «Хороший день».

Другой тип контральто формируется уже в детстве. Эти голоса имеют грубоватое звучание и часто поют в партии альтов в школьном хоре. К переходному возрасту они становятся меццо-сопрано и драматическими сопрано, а некоторые превращаются в глубокое контральто. В разговорной речи такие голоса звучат грубо, становятся похожими на мальчиков.

Как формируется голос contralto

Девочки с такими голосами порой бывают жертвами насмешек сверстников, и их часто обзывают мужскими именами. В переходном возрасте этот тип контральто делается сочнее и ниже, хотя мужской тембр не исчезает. Нередко в записи трудно понять, кто поёт, парень или девушка. Если другие альты становятся меццо-сопрано или драматическими сопрано, то у контральто раскрывается грудной регистр. Многие девочки даже начинают хвастаться тем, что легко могут копировать мужские голоса.

Примером такого контральто может быть Ирина Забияка – девушка из группы «Чили», у которой всегда был низкий голос. Кстати, она много лет занималась академическим вокалом, который позволил ей раскрыть свой диапазон.

Ещё один пример редкого контральто, которое формируется после 18 лет – голос Надежды Бабкиной. С детства она пела в альтах, а, когда поступила в консерваторию, профессора определили её голос, как драматическое меццо-сопрано. Но к концу обучения её низкий диапазон расширился и у неё уже к 24 годам сформировался красивый женский голос контральто.

contralto-golos-n1

Почему этот голос ценится больше других

В опере такой голос встречается редко, так как контральто, соответствующих академическим требованиям не слишком много. Для оперного пения контральто не только должно быть достаточно низким, но и звучать выразительно без микрофона, а такие сильные голоса встречаются нечасто. Поэтому девушки с контральто идут петь на эстраду или в джаз.

В хоровом пении низкие голоса всегда будут востребованы, так как альтов с красивым низким тембром постоянно не хватает.

Кстати, в джазовом направлении контральто больше всего, потому что сама специфика музыки не только позволяет им красиво раскрыть свой природный тембр, но и поиграть голосом на различных участках своего диапазона. Особенно много контральто среди афроамериканок или мулаток.

Их особый грудной тембр уже сам по себе становится украшением любой джазовой композиции или песни в стиле «соул». Яркой представительницей такого голоса стала Тони Брекстон, чей хит «Unbreak my heart» не удавалось спеть красиво ни одной певице даже с очень низком голосом.

В эстраде контральто ценится благодаря своему красивому бархатистому тембру и женственному звучанию. По мнению психологов, они подсознательно вызывают доверие, но, к сожалению, многие юные девушки путают их с прокуренными голосами. На самом деле отличить такой голос от низкого тембра легко: прокуренные голоса звучат тускло и невыразительно по сравнению с низким, но звучным характером контральто.

Певицы с такими голосами будут хорошо слышны в большом зале, даже если поют шёпотом. Голоса девушек, которые курят, становятся тусклыми и невыразительными, теряют обертональную окраску и их просто неслышно в зале. Вместо богатого и выразительного женского тембра они становятся совершенно невыразительными и им труднее играть на нюансах, переходить с тихого звучания на громкое, когда это нужно, и т. д. Да и в современной эстраде прокуренные голоса уже давно не в моде.

голос контральто - список певиц

Знаменитые певицы с таким голосом

Женский голос контральто часто встречается в различных направлениях. В опере знаменитыми певицами контральто были Полина Виардо, Соня Прина, Натали Штуцман и многие другие.

В популярной музыке зарубежных стран ярким тембром контральто отличалась певица Шер, Шакира, Тони Брекстон и Рианна.

Среди российских певиц глубоким и выразительным тембром контральто обладала Ирина Аллегрова, певица Верона, Ирина Забияка (солистка группы «Чили»), Анита Цой (особенно это слышно в песне «Небо»), Вера Брежнева и Анжелика Агурбаш.

 Автор — Аристархова Мария



Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Loading...
  • Julia

    Мария, спасибо вам за шикарную статью!! Безумно интересно и очень доходчиво все изложено. Я сама являюсь обладателем голоса контральто, поэтому было интересно почитать о нем!))
    Но я хотела бы задать вопрос о Рианне — мой голос звучит ярко выражено низко, очень похож на голос Веры Брежневой.. Но ведь голос Рианны звучит гораздо мягче, я её большущая поклонница и все песни знаю наизусть. Я уже читалп в одних источниках что у неё меццо-сопрано, а в других, что контральто. Мне кажется, с ней у нас совсем разные голоса, её голос звучит выше, мягче и звонче!! А ведь основная отличительная черта контральто — бархатистость. Я вообще не так давно занимаюсь вокалом, могу чего-то не понимать. Я не права?)

  • Hewlett Packard

    Рианну я слышу как меццо.

  • Anette

    Я думаю, здесь также очень много ерунды про контральто. Далеко не факт, что этот голос красивее и выразительнее сопрано. Ну что за чушь? И почему сопрано вдруг — слабый голос? Значит девушки с таким голосом, как выше написано, не должны заниматься вокалом? По правде говоря, именно этот голос имеет больше всего видов (от драматического до колоратурного) и он звонкий, богат переливами, красками, яркими высокими нотами. Да и большинство певиц также на оперной сцене обладают сопрано, так что, получается, у них тусклые невыразительные голоса? А тусклым голосам на опере уж точно делать нечего. А как можно назвать красивым голос, который грубый на звучание, глухой, что называется утробный, гудит только на одних низах и у которого блеклый верхний регистр и низкий диапазон? Как раз по мне контральто в основном расценивается именно вот так. Контральто часто также свойственна малоприятная хрипота, даже противный мужеподобный для женщины тембр и обычно он нечистый и ассоциируется с курильщицами со стажем. И вверху тоже написан автором бред про «красивое женственное звучание» контральто. Услышав девушку с таким голосом, ее можно выдать за парня (а женщину за мужчину). Кроме того, как могут певицы с приглушенным контральто, поющие шепотом, быть слышны в большом зале? А грубоватый хриплый голос — это еще не значит сильный, скорее просто он некрасивый. То же самое большая разница между жестким и звонким голосом. Ведь последний куда приятнее. Но вот причем здесь Вера Брежнева? Каким боком ее сюда вписали? Это как раз та, у которой вообще нет голоса и петь не умеет, а скорее просто шепчет. Не знаю каким голосом она обладала в детстве, но знаю, что ее все пение — это шепот и вокалом там не пахнет.

  • Anette

    Ну насчет женственности контральто у меня большие сомнения. Про Ирину Забияку из «Чили» могу сказать, что когда впервые ее песни услышала по радио, то подумала, что боже мой — это же какой-то мужик поет почему-то от женского лица, а то и транссексуал. Но когда увидела ее уже в лицо по телеку на сцене, только тогда просто поразилась, что это оказалась хрупкая, стройная, рыжая девушка. А до этого я воспринимала Забияку и была стопроцентно уверена, что поет пацан

  • Anait

    Можно сказать, что Шер, Тони Брэкстон, Ирина Забияка — в самом деле контральто прирожденные, у Ирины Аллегровой сейчас просто прокуренное хриплое малоприятное контральто, как и у Пугачевой. А Шакира и Рианна звучат больше скорее как меццо-сопрано

  • Григорий Курдюков

    Рианна — Лирическое меццо на мой взгляд. Певицы контральто: Анита Цой, Наргиз, Ольга Кормухина, Эдита Пьеха, Шер, Анастейша, Надежда Бабкина, Анастасия Приходько, Адель, Алсу.

  • YanDao

    Шакира колоратурное контральто

  • Veronika Rybina

    Вам надо послушать Лину Мктрчан. Вот где настоящее красивое контральто.