Самые известные произведения для аккордеона

На этой страничке пойдет речь об известных произведениях для аккордеона, которые обычно играют музыканты, обучающиеся в колледжах или старших классах школ. Все 8 композиций резко отличаются друг от друга звучанием, сложностью в плане техники исполнения и общим слуховым восприятием. Ценители аккордеонной музыки тоже найдут для прослушивания подходящую пьесу, которая заставит задуматься или просто поднимет настроение.

самые известные произведения для аккордеона





В. Золотарев «Ферапонтов монастырь. Размышление у фресок Дионисия»

Данное произведение условно можно подразделить на 2 части: вступление звучит в тональности до-мажор, в нём явно слышится перезвон колоколов. Затем начинается основной напевный лейтмотив в соль-миноре, где во время игры преимущественно используется штрих «легато» в партиях обеих рук.

Звучание соответствует названию: здесь чувствуется вдумчивость с элементами философии, однако каждый музыкант воспринимает «Ферапонтов монастырь» по-своему. Для того, чтобы приступить к изучению, понадобится полный аккордеон, т.к. во время игры нужно несколько регистров, а партия левой руки исполняется только на выборной клавиатуре.

А. Пьяцолла «Либертанго»

Испанский танец покорил сердца многих слушателей: романтичное и задорное звучание никого не оставляет равнодушным, а в техническом плане редко возникают сложности. Если музыкант самостоятельно взялся разучивать «Либертанго», крайне важно уделить внимание динамике и штрихам: именно они придают композиции изысканность. Это произведение для аккордеона можно исполнять и в ансамбле, но чаще всего его играют сольно студенты музыкальных училищ или те, кто уже выступают на сцене.

Для того чтобы понять всю красоту аккордеонной музыки, посмотрите видео профессионального исполнения «Либертанго» А. Пьяцоллы

Е. Дербенко «Падеспань»

В этом русском танце явно проскальзывают испанские мотивы: при исполнении в трио или квартете используются кастаньеты, а само произведение написано в размере ¾, как и большинство пьес Испании. При самостоятельном разучивании придется столкнуться со многими трудностями, ведь на аккомпанемент ложится немалая нагрузка, а также немаловажна скорость передвижения пальцев правой руки: если они недостаточно подвижны, стоит выбрать другую пьесу. «Падеспань» обычно играют студенты на международных конкурсах, поэтому профессиональная подготовка имеет решающее значение.

Д. Букстехуде «Прелюдия и фуга фа-диез минор»

Дитрих Букстехуде – немецкий органист, сочинениями которого заслушивался даже небезызвестный И.С. Бах. Разумеется, ноты «Прелюдии и фуги» для аккордеона являются переложением, но от этого окрас и тембр ничуть не портятся: достаточно включить органный регистр на инструменте, и получится практически воссоздать первоначальное звучание, а вот для партии левой руки необходимо наличие выборной клавиатуры. Техника исполнения не отличается особой сложностью, поэтому приступить к изучению композиции могут все музыканты уже после 4-5 лет занятий.

З. Абреу «Тико-Тико»

Начинающим музыкантам это произведение для аккордеона, написанное в бразильском стиле, будет освоить проще всего – достаточно 2-3 лет профессиональной подготовки, и «Тико-Тико» зазвучит идеально. В нем нет сложной нагрузки на пальцы: басовая партия может исполняться на обычной клавиатуре, а на изучение главной мелодии обычно уходит не более двух дней.

В. Семенов «Соната №1»

Произведение исполняется в темпе «Largo», но сам его текст насыщен «шестнадцатыми» нотами, поэтому звучит отнюдь не медленно. В процессе игры музыкантам приходится применять множество приемов – рикошеты, мелизмы, вибрато – все они придают насыщенность и создают ощущение тревоги во время прослушивания. Несмотря на довольно удобную для исполнителей тональность – ре-минор, – в техническом плане освоить композицию из трех частей без многолетней подготовки крайне тяжело.

И. Паницкий «Вот мчится тройка почтовая»

Любители русских народных песен могут заняться изучением этой веселой музыки, написанной известным исполнителем и композитором из Саратова. Для хорошего звучания достаточно самого простого аккордеона: здесь нет сложных переходов партий из одной руки в другую, а из приемов используется только тремоло.

В. Золотарев «Испаниада»

Еще одно произведение композитора из Хабаровского края также пользуется большой популярностью у аккордеонистов и баянистов. Звучит оно довольно переменчиво: воинственное начало в басах, затем встревоженная партия правой руки, модуляция, множество длинных форшлагов, игра мехом. Самостоятельное изучение довольно затруднительно, но при желании можно освоить «Испаниаду», если есть хорошая музыкальная подготовка.





Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов)
Loading...