Рейтинг фирм-производителей фортепиано

фирмы-производители фортепианоГоворят, гениальный Рихтер не любил выбирать рояль перед своим выступлением. Его игра была блестящей вне зависимости от бренда фортепиано. Нынешние пианисты более избирательны – один предпочитает мощность Стейнвэя, другому по сердцу напевность Бехштейна. Вкусы у всех разные, но всё же есть и независимый рейтинг фирм-производителей фортепиано.

Параметры для оценки

Чтобы стать лидером фортепианного рынка, недостаточно просто выпускать инструменты с отменным звучанием или же обгонять конкурентов по продажам роялей. При оценке фирмы фортепиано учитываются несколько параметров:

  1. качество звука – этот показатель зависит от конструкции фортепиано, в большей части от качества резонансной деки;
  2. соотношение цена/качество – насколько оно сбалансировано;
  3. модельный ряд – насколько полно представлен;
  4. качество инструментов каждой модели – в идеале должно быть одинаковым;
  5. объёмы продаж.

Следует уточнить, что рейтинг пианино несколько отличен от рейтинга роялей. Ниже рассмотрим место на фортепианном рынке и тех, и других, попутно освещая особенности самых ярких брендов.

Премиум-класс

Попадают в «высшую лигу» инструменты-долгожители, чей срок службы достигает ста лет. Элитный инструмент обладает идеальным сложением – на его создание уходит до 90% ручной работы и не менее 8 месяцев труда. Этим объясняется штучное производство. Фортепиано этого класса обладают предельной надёжностью и отличаются высокой чувствительностью к извлечению звука.

Несомненные лидеры фортепианного рынка – это американо-немецкий Steinway&Sons и немецкий C.Bechstein. Они открывают список роялей премиум-класса и они же – единственные представители пианино этого класса.

Элегантные Стейнвэи украшают самые престижные мировые сцены – от Ла Скала до Мариинского театра. Стейнвэй уважают за мощность и богатую звуковую палитру. Один из секретов его звука в том, что боковые стенки корпуса представляют собой цельную конструкцию. Этот метод был запатентован компанией Steinway, равно как и остальные 120 с лишним технологий создания роялей.

Главный соперник Стэйнвея – Бехштейн – покоряет «душевностью» звучания, мягким и светлым тембром. Этот рояль предпочитал Ференц Лист, а Клод Дебюсси был убеждён, что музыку для фортепиано нужно писать только для Бехштейна. До революции в России популярным было выражение «играть на бехштейнах» – настолько бренд связывался с самим понятием игры на фортепиано.

Элитные концертные рояли выпускают также:

  • американский производитель Mason&Hamlin – использует инновационные технологии в рояльном механизме и стабилизатор купола деки. По качеству тона сравним со Стейнвэем;
  • австрийский Bösendorfer – изготавливает деку из баварской ели, отсюда – богатый глубокий звук инструмента. Его особенность – нестандартная клавиатура: клавиш на ней не 88, а 97. У Равеля и Дебюсси есть специальные произведения именно для Бёзендорфера;
  • итальянский Fazioli использует в качестве материала деки красную ель, из которой изготавливал скрипки Страдивари. Рояли этого бренда отличаются звуковой мощью и насыщенным звуком, глубоким даже в верхнем регистре;
  • немецкий Steingraeber&Söhne;
  • французский Pleyel.

Высокий класс

Производители фортепиано высокого класса используют в работе над инструментами не ручной труд, а станки с числовым программным управлением (ЧПУ). При этом на изготовление фортепиано уходит от 6 до10 месяцев, поэтому производство – штучное. Служат инструменты высокого класса от 30 до 50 лет.

Некоторые фирмы фортепиано этого класса уже освещались выше:

  • отдельные модели роялей и пианино Boesendorfer и Steinway;
  • пианино Fazioli и Yamaha(только S-класса);
  • рояли Bechstein.

Другие производители фортепиано высокого класса:

  • рояли и пианино немецкой марки Blüthner («поющие рояли» с теплым звуком);
  • немецкие рояли Seiler (славятся прозрачным звучанием);
  • немецкие рояли Grotrian Steinweg (изысканный чистый звук; прославились сдвоенным роялем)
  • японские большие концертные рояли Yamaha (выразительный звук и мощность звучания; официальные инструменты многих международных престижных конкурсов);
  • японские большие концертные рояли Shigeru Kawai.

Средний класс

Для фортепиано этого класса характерно серийное производство: на изготовление инструмента требуется не более 4-5 месяцев. В работе применяют станки с ЧПУ. Служат фортепиано среднего класса около 15 лет.

Яркие представители среди роялей:

  • чешско-немецкий производитель W.Hoffmann;
  • немецкие Sauter, Schimmel, Rönisch;
  • японские Boston (бренд Kawai), Shigeru Kawai, K.Kawai;
  • американские Wm.Knabe&Co, Kohler&Campbell, Sohmer&Co;
  • южно-корейский Samick.

Среди пианино – это немецкие марки August Foerster и Zimmermann (бренд Bechstein). За ними следуют немецкие производители фортепиано: Grotrian Steinweg, W.Steinberg, Seiler, Sauter, Steingraeber и Schimmel.

Потребительский класс

Наиболее доступные инструменты – это фортепиано потребительского класса. Изготавливаются всего 3-4 месяца, но служат несколько лет. Отличает эти фортепиано массовое автоматизированное производство.

Фирмы фортепиано этого класса:

  • чешские рояли и фортепиано Petrof и Bohemia;
  • польские рояли Vogel;
  • южно-корейские рояли и пианино Samick, Bergman  и Young Chang;
  • некоторые модели американских роялей Kohler&Campbell;
  • немецкие рояли Haessler;
  • китайские, малазийские и индонезийские рояли и пианино Yamaha и Kawai;
  • индонезийские рояли Euterpe;
  • китайские рояли Feurich;
  • японские пианино Boston (бренд Steinway).

Отдельного внимания требует производитель Ямаха – среди его инструментов особое место занимают дисклавиры. Эти рояли и пианино сочетают в себе как традиционные  звуковые возможности акустического рояля, так и уникальные возможности цифрового фортепиано.

Вместо заключения

Лидирует среди фортепиано по всем показателям Германия. К слову, на экспорт она поставляет более половины своих инструментов. За ней следуют США и Япония. Посоперничать с эти странами могут Китай, Южная Корея и Чехия – но только с позиции объёмов производства.

Автор – Александра Рамм



Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Loading...
  • Николай Михайлович

    Написанное здесь о роялях не более чем реклама. На самом деле состояние производства роялей ведущих фирм ужасное. О каком 90 проц-уделе ручной работы может идти речь. Возьмем самое неприятное все фирмы без исключения покрывают деко искусственными лаками, толщина лакового покрытия значительно увеличивается, звукопроводимость лака значительно меньше, что дает стирильный мертвый звук. Все фирмы исповедуют чисто прибыльную экономику. О музыке никто не заботиться и не думает. Скажем при цене 100 тыс.доларов можно черные полутона делать из черного дерева натурального а не из пластика? Новыми технологиями никто не интересуется. Написал письмо на фирмы стейн. ямах. бехшт. предложил новое в изготовлении штега, мой прием дал бы более качественное держание строя и улучшил бы акустические данные.

MAXCACHE: 0.44MB/0.00023 sec