Знаменитые арии из опер Верди

арии из опер вердиДжузеппе Верди – мастер музыкальной драмы. Трагичность присуща его операм: в них есть роковая любовь или любовный треугольник, проклятие и месть, моральный выбор и предательство, яркие чувства и практически непременная гибель одного или даже нескольких героев в финале.

Композитор придерживался сложившейся в итальянской опере традиции – опираться в оперном действии на певческий голос. Часто оперные партии создавались специально для конкретных исполнителей, а потом начинали жить собственной жизнью, выходя за театральные рамки. Таковы и многие арии из опер Верди, которые вошли в репертуар выдающихся певцов как самостоятельные музыкальные номера. Вот некоторые из них.

«Ritorna vincitor!» («Вернись с победой к нам…») – ария Аиды из оперы «Аида»

Когда Верди предложили написать оперу к открытию Суэцкого канала, он сначала отказался, но затем передумал, и буквально за несколько месяцев появилась «Аида» – печальная история-сказка о любви египетского военачальника Радамеса и рабыни Аиды, дочери царя враждебной Египту Эфиопии.

Любви мешают война между государствами и козни дочери египетского царя Амнерис, тоже влюблённой в Радамеса. Финал оперы трагичен – возлюбленные погибают вместе.

Ария «Вернись с победой к нам…» звучит в конце 1-й сцены первого действия. Фараон назначает Радамеса командующим войском, Амнерис призывает его вернуться с победой. Аида в смятении: её любимый идёт воевать против её отца, а ей одинаково дороги оба. Она взывает к богам с мольбой избавить её от этих мучений.

«Stride la vampa!» («Пламя пылает») – песня Азучены из оперы «Трубадур»

«Трубадур» – дань композитора романтическим тенденциям. Опера отличается запутанным, с мистическим налётом сюжетом: с жаждой мести, подменой младенцев, поединками, казнями, смертью от яда и бурными страстями. Граф ди Луна и трубадур Манрико, воспитанный цыганкой Азученой, оказываются братьями и соперниками в любви к прекрасной Леоноре.

К ариям из опер Верди можно отнести и песню Азучены из 1-й сцены второго действия. Цыганский табор у костра. Глядя на огонь, цыганка вспоминает, как на костре сжигали её мать.

«Addio, del passato» («Простите, навечно…») – ария Виолетты из оперы «Травиата»

Сюжет оперы основан на пьесе А. Дюма-сына «Дама с камелиями». В отношения Альфреда Жермона и куртизанки Виолетты вмешивается отец юноши, требуя разорвать порочную связь. Ради сестры любимого Виолетта соглашается порвать с ним. Она уверяет Альфреда, что полюбила другого, за что юноша жестоко оскорбляет её.

Одна из самых проникновенных арий из опер Верди – ария Виолетты из третьего действия оперы. Смертельно больная героиня умирает в парижской квартирке. Прочтя письмо Жермона-старшего, девушка узнаёт, что Альфред узнал правду и едет к ней. Но Виолетта понимает, что жить ей осталось считанные часы.

«Pace, pace, mio Dio!» («Мира, мира, о Боже…») – ария Леоноры из оперы «Сила судьбы»

Опера была написана композитором по заказу Мариинского театра, и её премьера прошла в России.

Альваро случайно убивает отца своей любимой – Леоноры, её брат Карлос клянётся отомстить обоим. Сложные сюжетные линии сводят Альваро и Карлоса, которые до поры не знают, как связаны их судьбы, а девушка поселяется затворницей в пещере около монастыря, послушником в котором становится её возлюбленный.

Ария звучит во 2-й сцене четвёртого действия. Карлос находит Альваро в монастыре. В то время как мужчины дерутся на шпагах, Леонора в своей хижине вспоминает любимого и молит Бога послать ей покой.

Разумеется, арии из опер Верди исполняют не только героини, но и герои. Всем известна, например, песенка герцога Мантуанского из «Риголетто», но вспомните и другую замечательную арию из этой оперы.

«Cortigiani, vil razza» («Куртизаны, исчадье порока…») – ария Риголетто из оперы «Риголетто»

Опера создана на основе драмы В. Гюго «Король забавляется». Ещё в процессе работой над оперой цензура из опасения политических аллюзий заставила Верди изменить либретто. Так король стал герцогом, а действие перенесли в Италию.

Герцог, известный повеса, заставляет влюбиться в себя Джильду, любимую дочь шута – горбуна Риголетто, за что шут клянётся отомстить хозяину. Несмотря на то, что девушка убеждается в ветрености возлюбленного, она спасает его от мести отца ценой своей жизни.

Ария звучит в третьем (или втором, в зависимости от постановки) действии. Придворные выкрали Джильду из дома и доставили во дворец. Герцог и шут ищут её. Сначала о том, что она в замке, узнаёт герцог, а затем и Риголетто. Горбун тщетно умоляет придворных возвратить ему дочь.

«Ella giammai m’amò!» («Нет, не любила меня…») – ария короля Филиппа из оперы «Дон Карлос»

Либретто оперы написано по мотивам одноимённой драмы И. Ф. Шиллера. Любовная линия (король Филипп – его сын дон Карлос, влюблённый в мачеху – королева Елизавета) здесь пересекается с политической – борьбой за освобождение Фландрии.

Большой арией Филиппа начинается третье действие оперы. Король в задумчивости в своих покоях. Ему больно признаваться себе, что сердце его супруги закрыто для него и что он одинок. А также рекомендуем ознакомиться с материалом оперная певица, трубадуры, Моцарт “Дон жуан”, певицы контральто

Автор – Светлана Субботина




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *