Что мне дала музыкальная школа? Исповедь мученика…

годы в музыкальной школеЯ вспоминаю, как однажды мама забрала из садика и отвела в музыкальную школу. Мне жутко не понравился мой преподаватель по аккордеону, и мы уже почти ушли. Однако мама настояла, и в течение восьми лет я посещал музыкальную школу. Только сейчас, когда прошли годы с момента выпуска, задумываешься: что тебе дали годы, проведённые с музыкальным инструментом?

Мое индивидуальное развитие благодаря музыке.

С первого класса в обычной школе я был немного зажат при общении с людьми, краснел при излишнем внимании. Иногда хотелось выпрыгнуть из себя, когда учитель за что-то ругал. Представьте, один стоишь у доски или сидишь на сцене. Мой первый концерт, на котором я играл маленькую пьесу, проходил в большом зале. Я хорошо помню, как видел только клавиатуру своего маленького аккордеона и думал, как не ошибиться. Зал хлопал мне, и я чувствовал себя маленьким победителем.

Еще очень хорошо помню, как играл перед одноклассниками на выпускном вечере в четвертом классе. Я не думал о том, что они подумают, думал о нотах. Не могу сказать, что на выпускном экзамене не испытывал волнения. Просто привык. Привык быть в центре внимания.

В обычной школе уроки шли своей чередой. Один учитель объясняет классу тему, и его нельзя перебить. Но как же нравилось иногда прийти в музыкальную школу и отыграть выученный дома этюд!

Мой учитель говорил со мной на одном языке. Изрисовывал ноты, стараясь объяснить, как нужно играть. Я понимал, что он говорит со мной на одном языке. Пытался найти контакт со мной, заинтересовать позаниматься лишний раз. И у него получалось! Часто он спрашивал: “Ну, что будешь играть?” Немыслимо, но у меня уже был выбор! Конечно, я играл то, что больше всего отрепетировал дома. Именно тогда я начал осознавать, что с людьми можно договориться. И для этого, главное их понять.

Путь непрост, а результат – мой рост.

А сколько раз я сходил по маршруту “Дом – Музыкальная школа”… С благодарностью думаю о родителях, когда заставляли не прогуливать хор, сольфеджио. За мной всегда водился грешок – после школы сесть за компьютер и ничего больше не делать. Слава богу, это было только в те дни, когда не было специальности и других занятий. Сейчас я знаю, что человек либо развивается, либо деградирует.

Занятия музыкой определенно развивают не только руки, но и мозг. Компьютер в тех целях, в каких использовался, конечно, только опускал меня вниз по развитию. Отмечу также, что родители ставили условие: десять раз сыграешь произведение – сядешь за компьютер. Поверьте, я благодарен за это.

Ну а самое главное – я умею играть на трёх музыкальных инструментах: аккордеон, фортепиано и гитара. К сожалению, аккордеон мне так и не купили, а во время обучения я пользовался школьным. Для того чтобы сыграть что-либо на пианино, надо готовиться. Если надо будет сыграть что-нибудь, я обязательно вспомню.

Но гитара для меня существует везде! Преподаватель учил меня, как правильно держать гитару, разбирал классические произведения. Однако сейчас мне очень пригодилось знание аккордов. Я могу сыграть любую песню – дайте аккорды! Компания друзей, длинный стол родственников или другие случайные слушатели подпевают мне, и мне это безумно нравится! Я опять на мгновение песни оказываюсь в центре внимания. Но думаю о словах, о музыке.

Нет, я не жалею!

Не хочу, чтобы вы подумали, что я троечник. Я хорошо окончил школу и был приглашен на дополнительный год для поступления в музыкальное училище. Однако у меня есть еще одна способность, которая мне более привлекательна, поэтому я не музыкант.

Но вы бы никогда не услышали от меня, что я жалею о тех годах, проведённых в чудесной школе. Она раскрепостила меня, дала доступ на сцену, показала мне, на что я способен. Познакомила с новыми людьми, дала пожить в другой обстановке. А если будет вечер гитаристов, я пойду и сыграю там свою любимую песню.

Автор – Инкогнито



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *