Как научиться петь тихо

Слушая певиц с мировыми именами, многие удивляются: исполнители так тонко передают тихие нюансы вокального произведения, что даже самые тихие слова без труда можно расслышать на последнем ряду в зале. Эти певицы поют в микрофон, поэтому их так слышно, – думают некоторые любители вокала, но на самом деле это не так, и научиться тихо петь можно легко и быстро, если делать некоторые упражнения. Поначалу мне тоже так казалось, пока на одном концерте классической музыки в ДК я не услышала одну певицу, на счету которой было несколько побед на вокальных конкурсах. Когда она запела, её голос струился на удивление мягко и тихо, хотя девушка пела классический романс Гурилёва.

Как научиться петь тихо что бы вызывать восторг

Это было непривычно слушать, особенно тем, кто много лет занимался академическим пением и привык к сочному и громкому звуку, но вскоре стал понятен секрет успеха певицы. Она просто виртуозно владела вокальными нюансами, чётко произносила слова, и её голос действительно лился, словно ручей. Оказывается, и в академическом вокале можно петь тонко и филигранно, не подражая оперным певцам с форсированной манерой исполнения.

Умение владеть тихими нюансами – признак профессионализма певца любого стиля и направления. Оно позволяет играть своим голосом, делая произведение интересным и выразительным. Вот почему вокалисту любого направления просто необходимо петь тихо и тонко. И постепенно технику филигранного исполнения можно освоить, если регулярно делать упражнения, отрабатывать нюансы и петь правильно.

Немного теории

Пение на тихих нюансах достигается при твёрдой дыхательной опоре и попадании в резонаторы. Они способствуют слышимости голоса в любой аудитории. Позиция тихого пения должна быть близкой, чтобы тембр обогатился красивыми обертонами и стал слышен даже в далёком ряду зрительного зала. Этим приёмом пользуются актёры в театральных пьесах. Когда слова нужно произнести шёпотом, они берут низкое диафрагмальное дыхание и формируют звук как можно ближе к передним зубам. При этом очень важна и чёткость произношения слов. Чем тише звук, тем чётче слова.

Умение петь тихо

В построении тихих нюансов имеет большое значение и высота формирования звука. Легче всего петь тихо низкие и средние ноты, труднее – высокие. Многие вокалисты привыкли брать высокие ноты громко и красиво, но при этом они не могут петь на той же высоте тихие звуки. Этому можно научиться, если брать высокие ноты не открытым и громким звуком, а тихим фальцетом. Он формируется за счёт головного резонатора на крепкой дыхательной опоре. Без неё только связками тихо спеть высокие ноты не получится.

Пение на тихих нюансах может быть очень выразительным, если максимально использовать наиболее удобный резонатор для выбранной высоты звука. Высокие ноты нужно брать тонким фальцетом, не напрягая гортань и связки, низкие – грудным звучанием, признаком которого становится вибрация в области грудной клетки. Средние ноты тоже звучат тихо за счёт грудного резонатора, который плавно соединяется с более высокими регистрами.

Итак, для правильного формирования тихого звучания, нужно соблюдать условия:

  1. Крепкая дыхательная опора (никаких пережатых связок).
  2. Чёткая артикуляция без зажимов и правильная дикция.
  3. Близкое формирование звука.
  4. Максимальное использование резонаторов.

Как научиться петь тихо – Тихие нюансы

Для начала вам нужно просто пропеть в удобной тесситуре определённую фразу средней громкости. Если вы правильно попадаете в резонаторы, она будет звучать легко и свободно. А теперь попробуйте её спеть очень тихо, сохраняя вокальную позицию. Слышно ли вам себя теперь или нет? Попросите подругу сесть в дальний угол комнаты и попробуйте тихо без микрофона спеть фразу или строчку из песни. Чётко ли были слышны слова? Не пропадал ли голос во время тихого пения?

Сложно ли освоить "тихое пение"?

Если у вас пропадает голос, когда вы поёте тихие ноты в высокой тесситуре, это первый признак неправильного формирования звука на связках. У таких исполнителей голос звучит очень громко и визгливо на высоких нотах или пропадает совсем. В таких случаях стоит брать высокие ноты фальцетом, чтобы звуком легко было управлять.

Можно использовать обычные вокальные упражнения, только петь их в разных нюансах. Например, одно звено распевки петь громко, другое – на средней высоте, третье – тихо. Можно использовать вокальные упражнения с постепенным восхождением на октаву и утроением верхнего звука, который нужно взять фальцетом.

Упражнения для тихого пения:

  1. Распевка на октаву (до-ми-соль-до-до-до-до-соль-ми-до). Верхний звук нужно брать как можно тише.
  2. Нисходящее распевание от квинты до примы. Нижние звуки должны быть хорошо слышны.
  3. Небольшое распевание до-ре-ми-ре-до. Поможет научиться чётко произносить слова в тихих нюансах и на низких звуках. Очень простое, но полезное упражнение для тренировки низкого регистра у сопрано.

Ну и, конечно, достойное вокальное тихое пение невозможно без примеров. Одним из них может быть сцена:

Le balcon (Romeo et Juliette) на французском языке. Обратите внимание, как поёт высокие ноты Джульетта (лирическое сопрано), певица с классическим образованием и академической постановкой голоса.

В эстраде примером правильного пения верхних нот может стать певица Нюша (особенно в медленных композициях). У неё не только хорошо поставлен верх, но и она легко и тихо поёт высокие ноты. Стоит обратить внимание не на пение куплетов, а на то, как она показывает голос в проигрышах.

Певицей, которая отлично справляется с низкими нотами и может петь их тихо можно назвать Лайму Вайукле. Обратите внимание, как звучит её средний и низкий регистр. И как точно и чётко она играет нюансами на низких и средних нотах.

Автор — Аристархова Мария



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *