Как пропиарить группу? Что об этом говорят специалисты по маркетингу?

как пропиарить группуКак пропиарить музыкальную группу? Раскрутить музыкальную группу на самом деле очень и очень просто, более того, это ужасно увлекательное занятие. Вам потребуется смекалка, уверенность в себе и небольшой начальный капитал. Перед тем, как начать пиар группы, необходимо определиться со своей потенциальной целевой аудиторией. Это первое, на чём должен сосредоточить свое внимание продюсер.

Следующим шагом станет правильное позиционирование товара, в данном случае коммерческих выступлений музыкальной группы и продуктов её творчества. Позиционирование – это ряд стратегических действий и мер, направленных на создания правильного имиджа и завоевание человеческого сознания.

Как это ни удивительно, но по законам маркетинга раскрутка музыкальной группы начинается не с репертуара, а с того, что принято считать второстепенным: креативного названия коллектива, с создания именного логотипа и общей фотографии группы.

Это те три вещи, которые должны отложиться в памяти людей еще до момента появления группы на большой или малой сцене. Всё это необходимо выполнить на начальном, вернее подготовительном этапе пиара, ведь мы ставим целью раскрутить бренд, а для этого он уже должен существовать, хотя бы и в зародышевом состоянии.

как пропиарить группу

Основные направления пиара:

  • первое, что делается при раскручивании музыкальной группы – это запись первого диска, который в дальнейшем распространяется: рассылается по всевозможным радиостанциям, ночным клубам, дискотекам, студиям записи и исполнительским фестивалям.
  • организация небольших концертов в клубах или в других публичных местах, выступления на различных музыкальных фестивалях под открытым небом. На таких мероприятиях начинающей группе проще всего обрести первых своих поклонников.
  • для начинающей группы нет ничего лучше, как пиариться, выступая «на разогреве» у знаменитых исполнителей. Множество звездных коллективов начинали свою карьеру именно с таких выступлений, и они своим примером подтвердили исключительную эффективность этого способа.
  • изготовление комплекта материалов, которые будут распространяться промоутерами: флаеров, листовок и афиш с предстоящими выступлениями. К информационной части этого способа можно также отнести создание личного сайта. Только учтите, что качество интерфейса на сайтах музыкальных групп играет огромную роль – он не должен быть тривиальным, но и не должен отпугивать своей излишней экстравагантностью.
  • размещение аудиозаписей и интересных текстов, а также информации о деятельности коллектива в социальных сетях – в своих и чужих группах. Позиционируйте себя как уже состоявшихся музыкантов – не спамьте, но и не оставляйте надолго своих потенциальных поклонников без «дозы вашего творчества».

Рекламная политика группы

Как пропиарить группу, чтобы это было эффективно, но и экономично? Таким вопросом задаются многие начинающие продюсеры – и они находят интереснейшие решения: известно множество способов раскрутить музыкальную группу без особых финансовых вложений.

  1. Распространение листовок – малозатраный вариант, но не гарантирующий эффективного результата.
  2. Социальные сети – один из самых популярных способов бесплатной рекламы в Интернете, позволяющий без денежных затрат завоёвывать слушателей.
  3. Наружная реклама – эффективный метод рекламы, но не дешёвый. Альтернативный способ – распространение музыкальных плакатов и афиш на стенах зданий, домов, транспорта и на других легкодоступных бесплатных местах.
  4. Реклама на одежде – новое направление в рекламной индустрии. Производства рекламной символики на одежде таит в себе стабильную рентабельность и множество плюсов: долговечность самого рекламного материала, его постоянное передвижение, практичность.

 Подытоживая всё сказанное о том, как пропиарить группу начинающих музыканов, можно сделать вывод, что способов эффективной раскрутки довольно-таки много и они постоянно обновляются – следить за обновлениями в таких делах нужно обязательно. Лучше всего, если среди участников группы продюсерской работой будет целенаправленно заниматься (руководить) один человек. Его задача – от и до продумать стратегию продвижения группы (решить, какой способ, когда и где использовать, и сколько на это потратить средств).

Автор – Максим Перелыгин, специалист по маркетингу