Поп-музыка и её влияние на мир

В музыкальной индустрии концерты поп-музыки занимают привилегированное место. Артисты, выступающее в этом жанре самые высокооплачиваемые, а их известность огромна. Большинство популярных премий получают звёзды, посвятившие свою жизнь именно такому творческому направлению. И сегодня направление поп-музыка – это многомиллиардная индустрия, дарящая исполнителям большие гонорары и толпы поклонников.

Что такое поп-музыка?

Необходимо абстрагироваться от пресловутого клише, когда преобладает мнение о низкосортности и простоте такой музыки. Это неверное суждение. Пресловутый сленг – попса известен не только в нашей стране. Так пренебрежительно относятся к несложной по построению музыке с текстами, где нет сложной смысловой нагрузке. Критика склонна причислять её к низкому культурному пласту, не способному развивать человека.

Хотя, поп-музыка с такой характеристикой не просуществовала бы десятки лет как столь популярный жанр. Наоборот, этап от Битлов и Мерлин Монро до Стинга с Элтоном Джоном сделал лицо поп-музыки привлекательным для нас. Это сейчас некоторых исполнителей и их творения благодаря яркой индивидуальности причислили к рок-исполнителям или блюзменам. Но прежде всего они были (и остаются) дико популярными, как и прежде.

Виды поп-музыки

Если не быть экспертом, то с ходу можно назвать только несколько разновидностей поп-музыки. То есть – классический вариант с узнаваемой подачей музыкального рисунка и электронные треки. Но это не всё. Если не вспоминать о десятках экспериментальных и малоизвестных направлений, то всё равно список окажется внушительным:

  • K-pop
  • J-pop
  • C-pop
  • Q-pop
  • евро-поп
  • sophisti pop
  • space age pop
  • sunshine pop.

В каждой “ветке” свои законы построения композиции и использования инструментов.

Какие признаки свойственны для поп-музыки?

Существует много свойств, определяющих это направление. Предложенная дифференциация может показаться условной, но именно на неё принято опираться, говоря о поп-музыке в России или любой другой стране:

  • легко узнаваемый, воспроизводимый и запоминающийся мотив;
  • стандартное построение с чередованием куплета и припева;
  • затрагивание понятных каждому личностных тем с возникновением у слушателя эмоционального переживания. Это главный ключ к успеху. Нередки случаи в истории, когда один день поп-музыки становится “красной датой”. Как пример – 5 июля 1954 года, когда Элвис Пресли записал свой первый трек на профессиональной студии. Тем самым он сделал первый шаг к популярности.

И ещё – такое направление как поп-музыка (сегодня особенно) немыслимо без продюсирования. Каким великим не был бы музыкант или вся талантливая группа – популярность всё равно ещё нужно заслужить. Чтобы создавать “великие вещи”, необходимо тратить на них всё свободное время. За спиной артиста обязан стоять умелый организатор, решающий вопрос его популярности. На его ответственности:

  • забота о внутреннем комфортном быте музыкантов;
  • организация выступлений и концертов;
  • продвижение через рекламу и налаженные каналы влиятельной связи в своей среде.

Без закулисья даже легендарные авторы поп-музыки как Бритни Спирс не добились бы успеха. В её случае заслуженная популярность держалась на плечах шведского продюсера Макса Мартина.

Почему старая поп-музыка лучше новой?

Убеждённость озвученного выше суждения можно оспорить. Всё субъективно. Будет правильно сказать, что ценность того или иного поп-исполнителя привязана к поколению людей, родившихся вместе с ним. Ну а дальше музыке помогает жить:

  • не теряющая актуальность тема (любовь, смерть, дружба, деньги, война, вера). Примером тому всё творчество сэра Bon Jovi;
  • личная симпатия к артисту и созданному им образу. Здесь нельзя не вспомнить Майкла Джексона с его “лунной походкой”.

А ещё одной из причин любви к строй поп-музыке является сохраняющаяся романтизация прошедшего времени. Тексты могли быть простыми, но более понятными и неиспорченными налётом грубости или пошлости. Но современный сленг в музыке – это не всегда вызов или низкая культура. Это также приём понятный большинству слушательской аудитории, живущей в современном культурном слое.

Влияет ли поп-музыка на общество?

Конечно же, влияет. Мы не будем говорить о субкультуре, где критики Ларри Эпплбаум или Джон Фордхэм своим авторитетом ищут, сохраняют и продвигают хорошую мировую музыку. Просто укажем на то, что любимые аудиторией поп-исполнители могут тесно работать в определённом политическом или общественно значимом контексте, напрямую влияя на умы своих слушателей. И чем известнее имя артиста, тем быстрее он добивается своих целей.

Куда придёт поп-музыка через 100 лет?

Строить прогнозы так далеко крайне не результативное занятие. Она будет такой же, как то время вокруг. Слушателей снова станут ценить живые и близкие к сердцу темы, из которых состоит жизнь. И важная мысль – без сомнения будущая поп-музыка окажется в полной власти нейросети. Искусственный интеллект уже сейчас создаёт музыку на уровне не ниже, чем самый талантливый музыкант. И этот навык быстрыми шагами оттачивается и совершенствуется.

Поживём – услышим!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *