Простые аккорды для фортепиано от чёрных клавиш
Продолжая разговор о том, как играть аккорды на пианино, перейдём аккордам на фортепиано от черных клавиш. Напоминаю, что в поле нашего внимания самые простые аккорды – это мажорное и минорное трезвучие. Применяя даже только одни трезвучия можно «прилично» гармонизовать практически любую мелодию, любую песню.
Формат, который мы будем использовать – рисунок, из которого понятно, какие клавиши нужно нажать, чтобы сыграть тот или иной аккорд. То есть это своего рода «фортепианные табулатуры» по аналогии с гитарными табулатурами (видели, наверное, сеточки-таблички, на которых показано, какие нужно зажимать струны).
Если вас интересуют аккорды для фортепиано от белых клавиш, обратитесь к материалу прошлой статьи – «Играем аккорды на пианино». Если же вам необходимы нотные расшифровки, то они даны в другой статье – «Простые аккорды на пианино» (прямо от всех звуков). Теперь перейдём к аккордам на фортепиано от чёрных клавиш.
Аккорд Db (ре-бемоль мажор) и аккорд C#m (до-диез минор)
Аккорды от черных клавиш берутся в самом распространённом виде, котором они встречаются в музыкальной практике. Проблема в том, что чёрных клавиш в октаве всего пять, но назвать каждую из них можно двояко – например, как в этом случае – совпадают ре-бемоль и до-диез. Такие совпадения называются энгармоническим равенством – это значит, что звуки называются по-разному, но звучат абсолютно одинаково.
Поэтому, аккорд Db мы могли бы совершенно спокойно приравнять к аккорду C# (до-диез мажор), ведь такой аккорд тоже встречается и не так уж и редко. А вот минорный аккорд C#m, хотя и можно теоретически приравнять к Dbm (ре-бемоль минору), но делать этого не будем, так как аккорд Dbm едва ли вам когда-нибудь встретится.
Аккорд Eb (ми-бемоль мажор) и аккорд D#m (ре-диез минор)
Ре-диез минорный аккорд можем заменить часто используемым аккордом Ebm (ми-бемоль минор), который играем на тех же клавишах, что и ре-диез минор.
Аккорд Gb (соль-бемоль мажор) и аккорд F#m (фа-диез минор)
Мажорный аккорд от соль-бемоля совпадает с аккордом F# (фа-диез мажор), который играем на тех же клавишах.
Аккорд Ab (ля-бемоль мажор) и аккорд G#m (соль-диез минор)
Энгармоническое равенство для минорного аккорда от клавиши соль-диез представляет аккорд Abm (ля-бемоль минор), который играем на тех же клавишах.
Аккорд Bb (си-бемоль мажор) и аккорд Bbm (си-бемоль минор)
Помимо аккорда си-бемоль минор, на тех же клавишах можно сыграть энгармонически равный ему аккорд A#m (ля-диез минор).
Вот и всё. Как видите, аккордов для фортепиано от черных клавиш не так много, всего 10 штук + 5 энгармонизмов. Думаю, после таких подсказок вопросов, как играть аккорды на пианино, у вас больше не будет.
Рекомендую на какое-то время сохранить эту страничку в закладках, или отправить её себе в контакт, чтобы всегда иметь к ней доступ до тех пор, пока вы не запомните все аккорды на фортепиано, и не научитесь ставить их самостоятельно. А также рекомендуем ознакомиться с материалом легкие мелодии на пианино, аккорд G на пианино