Реклама на радио
Быстрый темп современной жизни, в которой каждая минута дорога, а руку необходимо всегда держать на пульсе, практически не оставляет времени на прочтение газет, а иногда и на просмотр телевизора. А ведь так хочется всегда быть в курсе происходящих событий.
Именно радио сегодня позволяет, совмещая приятное с полезным, всегда быть «в теме», при этом не только относительно политической, экономической или культурной жизни, но и тех открытий и свершений, которые значительно упрощают нам жизнь.
Как и любое другое средство массовой информации (СМИ), радио – это источником рекламы, причем источник достаточно эффективный. Ведь занимаясь домашними делами, совершая поездки в транспорте либо просто отдыхая на лоне природы, Вы можете наслаждаться музыкой, которая периодически разбавляется рекламными сообщениями. При этом во время рекламного блока Вы не сможете постоянно отвлекаться на поиски новой волны (как, например, в случае с телевизионной рекламой) либо просто пропустить его, перевернув страницу журнала или газеты.
Спонсор статьи: RadioFon.net – удобный гид по радио через интернет. Список радиостанций на любой вкус и жанр. Подборка станций по городам и странам. Заходите на чай!
Основной задачей и целью радиорекламы является создание такого рекламного сообщения, которое сможет пробудить воображение потенциальных потребителей рекламируемого товара либо услуги. Для этого необходимо вовлечь самого слушателя в описываемую ситуацию, воздействуя на него посредством голоса, темпа речи, а также музыкального сопровождения и юмора.
Надо сказать, что неоспоримым преимуществом рекламы на радио является ее непринужденность и искренность, ведь зачастую рекламные ролики подаются в виде импровизации.
За счет широкого территориального диапазона вещания, радиореклама оказывает влияние на огромное число слушателей, тогда как множество действующих радиостанций рассчитаны на абсолютно разные возрастные категории, вкусы слушателей, их пристрастия и мировоззрения (шансон, ретро, музыка 80-х, рок и популярная музыка). Одними из основополагающих компонентов успешной и эффективной рекламы являются такие показатели как выбор эфирного времени, а также частота вещания рекламы.
В рекламе на радио нужно как можно чаще и четче называть фирму-производителя рекламируемого товара или услуги, достоинства рекламируемого товара, название которого необходимо оглашать за время ролика минимум три раза – в начале сообщения, его середине и в конце. Создавая рекламный продукт, помните о том, что информация, воспринимающаяся на слух, должна облекаться в короткие фразы, содержащие максимум девять слов в предложении.
Высокая эффективность радиорекламы непосредственно зависит от тех приемов, при помощи которых она создается: мелодичного, а, главное, запоминающегося музыкального сопровождения, правильно подобранного фона (пения птиц, шума моря, приятного голоса), хорошей дикции того, кто рекламирует товар и т.д. Грамотно подобранная музыка, песня и фон станут некоей визитной карточкой рекламируемого объекта, по которой впоследствии слушатель будет узнавать товар среди многих других объектов рекламы, при этом, закрепившись на подсознательном уровне, такая ассоциация приведет к тому, что потенциальный потребитель станет реальным.
При помощи фоновых, а также шумовых эффектов, воздействующих на эмоциональное состояние, у потребителя происходит визуализация картинки, пробуждающая фантазию и желание обладать этим товаром, без которого трудно представить себе комфортную жизнь. К тому же при высокой степени эффективности радиореклама намного доступнее, чем реклама на телевидении, что делает ее очень привлекательной для рекламодателей.