Самообразование учителя музыки
Самообразование учителя музыки, как и любого другого педагога, начинается ещё во время прохождения обучения. Оно включает в себя сразу несколько сторон развития его личности. В него входит совершенствование методик преподавания, расширение кругозора, улучшение художественного вкуса, изучение современных и классических направлений в музыке.
Каждый из этих пунктов повышает профессиональную компетентность преподавателя музыки. Поскольку он отвечает за эстетическое воспитание своих учеников и обогащает их художественно-эстетический опыт.
При обучении музыки приветствуется творческий подход, основанный на практических и методических инновациях. Поэтому необходимо их тщательное самостоятельное изучение.
В систему непрерывного самообразования входит:
- рефлексивная оценка результатов обучения;
- посещение сайтов для учителей http://uchitelya.com, http://pedsovet.su, http://www.uchportal.ru;
- посещение спектаклей, концертов, выставок;
- изучение художественных произведений литературы;
- анализ новых методик;
- посещение научных и предметно-методических семинаров, мастер-классов, педагогических советов;
- проведение собственных и участие в проводимых коллегами исследованиях;
Необходимо проводить анализ каждого проведённого урока и процесса обучения музыки в целом. Анализировать, какие методики оказали наибольшее воздействие, привлекли внимание и вызвали интерес учащихся.
Просмотр различных спектаклей и концертов отвечает за эмоциональное и духовное обогащение учителя музыки. Помогает ему лучше понимать современные тенденции развития искусства.
Выставки картин и чтение художественной литературы также помогают лучше понимать эмоциональную сторону созидания. Особенно интересно изучение автобиографий различных творческих личностей, факты из них позволяют более глубоко проникнуть в замысел художника. Лучшее понимание которого позволяет проще донести знания до учеников, привлечь их внимание к изучаемому предмету.
Оригинальный подход к преподаванию музыки
Развитию преподавательских способностей способствует участие в различных исследованиях. Они помогают самостоятельно разрабатывать новые методики преподавания, внося в них оригинальный подход, основанный на полученных экспериментальных данных. Неординарные решения на занятиях всегда находят положительный отклик у учеников.
Рост профессиональный компетентности учителя музыки путём художественного самообразование поможет стать ему специалистом, умеющим найти нестандартный подход к преподаванию. Он сможет творчески отнестись к своей деятельности и подать пример ученикам по самосовершенствованию. Это путь от простого применения полученных во время учёбы знаний к более высокому исследовательскому и поисково-творческому уровню.