Виды аккордов

Аккорды можно подразделить на группы по разным критериям. По количеству ступеней, входящих в их звуковой состав, по тому как они звучат (мягко или резко). За резкость звучания отвечает наличие интервала тритон в составе созвучия. Также бывают аккорды с надстройками и без. Далее немного пройдемся по каждой группе.

В начале поговорим про то, какие аккорды можно выделить по числу ступеней, из которых они состоят. Аккорды как правило строятся терциями. Если брать ноты гаммы через одну (это и будут терции), то мы будем получать разные аккорды. Минимально возможный аккорд – это трезвучие (это три ноты гаммы, взятые через одну). Далее мы получим септаккорд (аккорд состоящий уже из четырёх звуков). Септаккордом он называется потому, что в нём крайние звуки образуют интервал септиму. Далее мы продолжаем добавлять по одной ноте и получим соответственно: нонаккорд, ундецимаккорд, терцдецимаккорд.

Есть некоторые варианты построения больших аккордов. Аккорд G9, например, состоит из пяти звуков, однако иногда нам просто хочется добавить 9-ую ступень к трезвучию. В этом случае если какие-то нижестоящие звуки пропускаются аккорд будет обозначаться как add9. То есть запись Gadd9 будет обозначать, что нужно взять трезвучие Соль мажор и добавить к нему 9-ую ступень. Седьмая ступень в этом случае будет отсутствовать.

Также аккорды можно разделить на мажорные, минорные, доминантовые, уменьшённые и полууменьшённые. Последние три из перечисленных аккордов могут быть взаимозаменяемы, так как могут иметь практически одинаковый звуковой состав и интервал тритон, требующий разрешения.

Через доминантсептаккорд и уменьшенный хорошо переходить в другую тональность. Кроме того, полууменьшенный часто используется в связке с доминантовым в минорной тональности.

Получается мажорные и минорные аккорды по звучанию мягкие и не требуют разрешения, остальные напряженные.

Также аккорды можно подразделить на диатонические и альтерированные. Диатонические аккорды можно построить в неизменённой с помощью альтерации гамме мажорной или минорной. Альтерированные аккорды получаются, когда в каких-то диатонических аккордах повышаются или понижаются определённые ступени в соответствии с правилами альтерации.

Так, с помощью применения альтерации у нас могут получиться аккорды, которые казалось бы вообще не относятся к текущей тональности. Например, в тональности До мажор может получиться аккорд ре диез уменьшённый.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *