Зачем нужна ритмика в ДМШ?

ритмика в дмшСегодняшние ученики музыкальных школ, особенно начальных классов, сильно загружены различными дополнительными занятиями и кружками. Родители, желая облегчить обучение в ДМШ своему ребёнку, пытаются соединить некоторые учебные дисциплины или заменить одну другой. Ритмика в музыкальной школе часто недооцениваются с их стороны.

Почему нельзя заменить ритмику другим предметом?

Почему нельзя заменить хореографией, аэробикой или гимнастикой этот предмет? Ответ даёт первоначальное название – ритмическое сольфеджио.

На уроках гимнастики и хореографии обучающиеся овладевают пластикой своего тела. Учебная дисциплина Ритмика раскрывает больший потенциал ученика, даёт ему широкий охват знаний, необходимых для юного музыканта.

Открывая урок разминкой, преподаватель постепенно погружает учащихся в теорию и практику различных видов музыкальной деятельности.

Что даёт ритмическое сольфеджио?

Ритмика для детей стала своеобразным подспорьем в решении проблем, связанных с главной теоретической дисциплиной – сольфеджио. Именно из-за сложности этого предмета дети часто бросают школу, и музыкальное образование остаётся не оконченным. На занятиях ритмикой учащиеся оттачивают свои ритмические задатки, учатся координировать разнообразные движения своего тела. Ведь чувство метроритма крайне важно при игре на каждом музыкальном инструменте (не исключением является и вокал)!

Такое понятие как «длительность» (продолжительность музыкального звука) гораздо лучше и быстрее усваивается через движения тела. Разнообразные задания на координацию помогают в осознании одновременного движения разных длительностей, что сплошь и рядом встречается в музыке.

Умение вовремя остановиться, увидев в нотах паузу, вовремя начать исполнение музыкального произведения из затакта и многое другое учащиеся закрепляют именно на уроках ритмики.

Как показывает практика музыкальных школ, дети с проблемным чувством ритма через год могут маршировать в такт, а через два года занятий одновременно дирижируют одной рукой, показывают фразы/предложения другой и исполняют ногами ритм мелодии!

Изучение форм музыкальных произведений на уроках ритмики

Для детей ритмика, вернее её уроки, обычно становятся не только увлекательным занятием, но и своего рода копилкой знаний, умений и навыков. Дело вот в чём: работать с формой небольших пьес учащиеся начинают с первых уроков ритмического сольфеджио. Слышать, определять и правильно воспроизводить фразы, предложения, чувствовать период – всё это очень важно для любого музыканта-исполнителя.

Элементы музыкальной литературы на ритмике

Во время занятий детская копилка знаний пополняется и музыкальной литературой, иначе говоря, постепенно увеличивается объём музыки, которую они запоминают на всю жизнь. Учащиеся узнают композиторов и запоминают их творчество посредством повторения одного и того же музыкального материала на уроках несколько раз, но с разными задачами. Кроме этого, они учатся говорить о музыке, о характере, жанрах, стилях, слышать её особенные выразительные средства. Подключая своё воображение, дети показывают душу музыкального произведения, пропустив её через своё тело. Всё это необычайно расширяет интеллектуальные горизонты и потом пригодится в дальнейшем обучении в музыкальной школе.

Работа на уроках специальности индивидуальна. На групповых занятиях некоторые дети закрываются, не подпуская к себе даже педагога. И только ритмика в музыкальной школе проводится в менее формальной обстановке и поэтому способна раскрепостить учащихся, помогая влиться в новый для них коллектив. Не зря ведь эти уроки заполняют ячейку в расписании именно в первые два года обучения.

Автор – Елена Коваленко


Метки:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *