Правильное продвижение музыкальной группы – советы PR-менеджера
Работа с целевой аудиторией, развитие всевозможных связей, постоянное самосовершенствование – это именно те «три кита», на которых базируется самостоятельная раскрутка группы. Но бессмысленно заниматься продвижением музыкальной группы без названия и четко определенного стиля.
Рассмотрим ключевые аспекты продвижения молодого музыкального коллектива, на которые следует в первую очередь обращать внимание.
Промо-материал. Продвижение музыкальной группы окажется более эффективным, если у вас будет что предложить потенциальным фанатам: аудио, видео, фото и прочее. Сделайте качественный фотоматериал – для этого лучше всего обратиться к профессиональному фотографу. Для начала раскрутки одной-двух качественных демо-записей будет вполне достаточно.
Интернет. Выберите несколько сайтов, на которых вы сможете завести странички своей группы и регулярно их обновлять. В первую очередь следует обратить внимание на социальные сети и веб-ресурсы музыкальной направленности. Не распыляйтесь – объективно оценивайте свои силы по регулярному поддержанию ваших страничек.
Можете также попробовать продвинуть свое творчество в различные Интернет-сборники. С ростом популярности желательно создать собственный сайт коллектива.
Концерты. Регулярно организовывайте «живые» выступления с их предварительной рекламой в социальных сетях, а также посредством расклеивания афиш. Ищите возможности выступить за пределами своего города. Распространяйте на концертах календарики, наклейки, футболки, диски и прочий мерчандайз группы (на первых выступлениях кое-что менее затратное лучше раздавать бесплатно).
СМИ. Старайтесь регулярно поддерживать контакт со средствами массовой информации вашего города (радио, телевидение, пресса). Осваивайте также Интернет-издания и онлайн-радио. Лучше, когда представители СМИ сами узнают о вас и предлагают сотрудничество. Для этого нужно проводить активную раскрутку группы в сети, светиться на различных конкурсах и отборах (и, желательно, побеждать в них).
Межгрупповая кооперация. Общайтесь с «коллегами по цеху». Организовывайте с другими группами общие выступления и объединяйте свои силы для поездок за пределы родного города. Можно предложить более известным группам выступить у них на «разогреве», а так же вместе записать песню.
Фанаты. С самого начала существования коллектива ищите людей, заинтересованных в вашем творчестве. Держите с фанатами постоянную связь. Старайтесь превращать ваших слушателей в фанов, а простых фанатов – в самых преданных. Поддерживайте их активность на ваших веб страничках: регулярно публикуйте новости группы, обновляйте контент, организовывайте различные обсуждения и конкурсы и т. п.
Продвижение музыкальной группы должно происходить организованно и регулярно. Секретов здесь нет – все зависит от вашей целеустремленности и трудолюбия. Но какой-бы масштабной не была раскрутка группы, вы вряд ли можете рассчитывать на успех без искренности ваших стремлений и качественной музыки. А также рекомендуем ознакомиться с материалом как придумать название для музыкальной группы
Автор – Андрей Василенко, музыкант и PR-менеджер