Распевание хора: для чего нужно и какие методы использовать?

распевание хораХоровое исполнение оказывает сильное  воздействие на обширную  аудиторию слушателей. Для достижения такого результата приходится немало потрудиться. Необходимо стабильное проведение регулярных репетиций – спевок. Изучение и нюансировка репертуара хором начинается с распевания. Давайте вместе проследим назначение распевания хора.

Разогревание связок

Проснувшись утром, человек ощущает, что в голосе чувствуется некоторая хрипота. За ночь голосовые мышцы от бездействия «застыли».  И проходит довольно времени, пока появится ощущение свободы речи. 





Следовательно, вполне понятен и тот факт, что для настройки на активное пение голосовые связки тем более необходимо «разогреть» — это важное правило гигиены голоса любого вокалиста. Разогрев связок можно начать с пения в унисон, закрытым ртом. Затем  перейти на гласные звуки. Начинать звуками примарной зоны, продвигаясь вверх и вниз по диапазону.

Развитие вокальных навыков

Пение обязывает развивать следующие навыки: дыхание, звукообразование и дикцию. Например, для развития короткого вдоха, проводятся быстрые упражнения, медленные – для спокойного вдоха. В процессе распевания обучаются цепному дыханию; мягкой, твердой и придыхательной атаке. Отрабатываются возможные виды звуковедения, чёткая артикуляция. Для этого можно пройтись по основным ступеням лада (ми-и-и-и, я-а-а-ё), используя при этом штрихи legato и staccato. В периоды распевания хора руководитель имеет возможность познакомиться со звучанием голосов отдельных певцов, и помочь им устранить те или иные недостатки.

Развитие хоровых навыков

К хоровым навыкам можно отнести интонирование и ансамбль. Ансамбль должен  развиваться при распевании хора во всех направлениях – ритм, строй, темп, дикция, динамика. Например, запрещается использование вибрации в хоре в связи с неустойчивостью интонации. Исключением является сольная партия.

Элементы многоголосия при распевке способствуют гармоническому развитию хористов. Лучшими упражнениями для выработки всестороннего певческого ансамбля являются арпеджио и диатонические гаммы. Ритмичность хорошо отрабатывается путем топанья сильной доли такта и хлопанья слабой (в основном для детских хоров). Слаженность – это успех любого коллектива. И поэтому очень важно достигать в хоровом коллективе одновременности всех сторон пения.

Разучивание трудных эпизодов произведения

Почти в каждом произведении имеются различные сложности. Это могут быть гармонические диссонансы, переклички партий, полифония, различный характер звуков, медленный темп, сложный ритм (квинтоль, секстоль, пунктирный ритм). Всё это эффективнее отрабатывать в непринуждённой обстановке распевания хора. Только путем тщательной тренировки отдельных сегментов партитуры реально достигнуть профессионального  исполнения.

************************************************************************

Правильно организованное распевание хора дает удивительные результаты в процессе подготовки разучиваемых произведений. Оно является активным путем овладения многогранных сторон вокального и хорового искусства.





Автор – Тамара Маслова

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов)
Loading...